pro
pro
15 июня 2019 г.
Просмотров: 178

Как переводчику раскрутить себя: PR-советы

Удивительно, но в эру повсеместного пиаратолковых советов по поводу раскрутки себя как переводчика нигде не найти. 

Как переводчику раскрутить себя

Восприятие переводов как бизнеса еще не устоялось, и раз вас заинтересовал этот вопрос — есть все шансы стать первым.


Спешим напомнить: специалистов много, и клиент зачастую теряется, выбирая лучшего. Все меняется: сегодня вы на плаву, а завтра сидите без работы. Как показывает практика, потенциальные заказчики обычно ищут нужного специалиста через знакомых или обращаются к тому, чье имя первым всплывает у них в голове. Правда, здорово, если это имя окажется вашим?

 

Итак, пиару — быть. С чего начать?

 

Для начала ответьте на самый простой вопрос — кто вы? Почему именно Ваше имя должно возникнуть в уме заказчика, когда ему понадобится переводчик? Знание ответов на эти вопросы значительно выделит вас в ряду специалистов.

 

Стремитесь стать не набором определенных профессиональных качеств (хотя и об этом, конечно, тоже забывать не стоит), но брендом — и тогда люди будут тянуться к вам только потому, что им будет хотеться стать частью вашей истории. А это гораздо более интересно и ценно.

 

1. Продумайте свой образ

  • Опишите себя буквально парой фраз — но цепляющей парой. Это описание должно полностью характеризовать вас как специалиста и как человека. Думайте о себе как о том, кем Вам хотелось бы стать — только не переусердствуйте.
  • Продумайте свой образ. Ваш внешний вид, ваше поведение (поверьте, в сети оно тоже учитывается), дизайн ваших визиток — все имеет значение. Если человек не уделил должного внимания даже тому, как он выглядит на своей аватарке — какого качества переводов стоит от него ждать? Хотите демонстрировать свои тщательность и скрупулезность в работе — демонстрируйте их во всем. Не так важно, чем вы занимаетесь — рисуете, вяжете или же переводите — важно, как вы подаете это. Сделайте из себя бренд — и тогда вам не придется искать клиентов, это они будут вас искать.

2. Определите целевую аудиторию

Какому человеку теоретически могут понадобиться ваши услуги переводчика? Кто он, чем занимается, куда ходит? Вы должны знать о нем все. Это поможет определиться с тем, какие площадки выбрать для продвижения, в каком стиле будет представлен контент для этих площадок — именно целевой аудиторией определяются методы продвижения ваших услуг.

 

3. Выберите места для продвижения

  • Многие ищут переводчика в интернете. Хорошо было бы создать свой блог, а ссылку на него давать во всех профилях, будь то социальные сети (Вконтакте и Фейсбук, Инстаграм — musthave) или же профессиональные сообщества и форумы. Если вы чувствуете в себе потенциал видеоблогера — создайте свой канал на YouTube. Трезво оценивайте свои возможности.
  • Выступайте в качестве специалиста в СМИ: не стесняйтесь предлагать себя спикером — как вы нуждаетесь в продвижении, так журналистам зачастую не хватает грамотных специалистов. Также можно предложить информационным сайтам материалы по теме, написанные вами. Ваше имя должно быть на слуху. Репутация и авторитет на первых порах намного дороже денег.
  • Не забывайте о контекстной рекламе: это способ показывать информацию о ваших услугах тем, кто действительно может быть заинтересован в этом. Но стоит тщательно подойти к этому: необходимо, чтобы товар, площадка и потенциальный заказчик соответствовали друг другу, только в этом случае контекстная реклама будет работать.
  • Всегда развивайтесь: семинары, форумы, конференции — старайтесь принимать участие в профессиональной жизни. Не только потому, что на них можно узнать что-то новое: такие мероприятия могут посещать не только ваши коллеги, но и потенциальные заказчики.
  • Подобные встречи можно организовывать и самому. Главное — четко понимать цели и задачи этих мероприятий.

4. Тщательно продумайте контент.

  • Бесконечные призывы что-то заказать могут только оттолкнуть потенциального читателя. Тематические статьи, разбавленные заметками из вашей жизни — вот что привлекает. Немного юмора не помешает. Люди должны видеть за буквами личность, а не набор услуг.
  • Адаптируйте посты отдельно для каждой соцсети: большой текст, размещенный на Фейсбуке, под фотографией в Инстаграме будет просто неуместен.

 

И помните: работа над своим брендом и продвижением своих услуг требует немало времени и самоотдачи, особенно на первых порах. Не стоит думать, что стоит создать блог и написать пару маломальских приличных постов — и заказы потекут к вам рекой. Сарафанное радио — прекрасный инструмент, но оно начинает работать только при первоначальных вложениях. Последовательность и регулярность — без этих слагаемых успеха не добиться.

 

Советуем трезво оценить свои силы и понять, сможете ли вы справиться с этим в одиночку. Помощь зала (в лице друзей или даже старых клиентов), консультация у специалиста или же расчет только на собственные силы — решать вам.

 

А какие методы продвижения считаете самыми действенными вы?

  • раскрути себя
  • переводчикам
  • блог
  • статьи
  • биржа переводов tranzilla.ru
Понравилась ли вам статья? |
Нет

Войдите, чтобы проголосовать
    blog comments powered by Disqus